Электронные услуги Росреестра: проще, быстрее, надежнее
С развитием цифровых технологий всё больше государственных услуг становится доступными онлайн. Электронное взаимодействие с Росреестром значительно облегчает процесс подачи документов и ускоряет сроки рассмотрения заявлений. Об этом рассказал заместитель руководителя Управления Росреестра по Хабаровскому краю Александр МИРОШНИЧЕНКО.
Кто может воспользоваться электронными услугами Росреестра?
— Каждый заявитель может воспользоваться электронными сервисами для получения услуг Росреестра, будь то подача документов на государственную регистрацию прав, постановку объектов на кадастровый учет или внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Есть несколько способов подачи документов в Росреестр, но независимо от выбранного способа, избежать задержек и ошибок в процессе оформления прав на недвижимое имущество поможет соблюдение всех требований к документам и правильное заполнение форм.
Какие есть способы подачи документов?
— Один из самых популярных и проверенных способов подачи документов в Росреестр — использование портала Госуслуги. Для начала работы с порталом нужно иметь подтвержденную учетную запись.
При подаче заявления в Росреестр через Госуслуги важно учитывать, что она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), которая может быть сгенерирована бесплатно через приложение «Госключ» (нужно скачать приложение). Чтобы активировать эту подпись, на указанный при регистрации в приложении телефон придет код подтверждения. Идентификацию личности можно пройти различными способами, например, используя заграничный паспорт нового поколения с функцией NFC или посетив МФЦ лично.
Как сориентироваться на портале Госуслуги и найти нужный раздел?
-Чтобы подать документы через Госуслуги, следует зайти в раздел «Земля и Дом», выбрать подраздел «Кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость», а затем выбрать нужную услугу, например, «Постановка на кадастровый учет недвижимости и регистрация права». После заполнения заявления и загрузки необходимых сканов документов, заявление подписывается с помощью электронной подписи.
Что предлагает заявителям сайт Росреестра?
-Есть еще один способ подачи документов – это использование Личного кабинета на официальном сайте Росреестра. Для доступа к этому кабинету потребуется учетная запись на портале Госуслуг. Преимущество использования Личного кабинета заключается в том, что ряд заявлений не требует подписания их электронной подписью согласно части 1.2 статьи 18 Федерального закона № 218-ФЗ. Среди таких заявлений:
Заявление об исправлении технической ошибки;
Заявления о государственном кадастровом учете (ГКУ) в связи с изменениями основных характеристик объекта недвижимости;
Заявления о ГКУ и государственной регистрации прав (ГРП) в случаях, когда объектом является здание с назначением «жилой дом» (садовый или жилой дом);
Заявления о ГКУ и ГРП в отношении земельных участков, образуемых путем перераспределения земли или находящихся в государственной/муниципальной собственности;
Заявления о ГКУ и ГРП при образовании нескольких земельных участков в результате раздела одного участка или объединении нескольких участков;
Заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
Заявления о внесении записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя;
Внесение в ЕГРН записей о правообладателе и других дополнительных сведениях об объекте.
Кроме вышеуказанных способов, существуют электронные сервисы, которые позволяют подать документы в Росреестр через посредников. Например, кредитные учреждения, нотариусы, органы власти и застройщики предлагают свои платформы для упрощенного взаимодействия с Росреестром.