Электронный Росреестр
Как сообщили в управлении Росреестра по Хабаровскому краю, в помощь собственникам недвижимости Росреестром разработан ряд электронных сервисов.
Сегодня расскажем об удобном и функциональном сервисе «Личный кабинет правообладателя».
❓Где расположен сервис?
Электронный сервис «Личный кабинет правообладателя» размещен на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться, то есть иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru.
❓Какую информацию можно получить с помощью Личного кабинета?
С помощью Личного кабинета физические и юридические лица могут просматривать информацию о принадлежащих им объектах недвижимости. В разделе «Мои объекты» владелец может увидеть кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость объектов, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав на свою недвижимость.
❓Можно ли с помощью сервиса подать документы на государственную регистрацию недвижимости?
В Личном кабинете пользователь также может подать в электронном виде заявление на осуществление учетно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости, а также на получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
❓В чем преимущества сервиса?
Сервис для подачи заявления и документов в электронной форме имеет ряд преимуществ. Заявитель экономит время и деньги: официальный сайт Росреестра доступен круглосуточно; нет необходимости посещения офиса для подачи и получения документов; размер госпошлины снижен на 30%. Регистрация по документам, поступившим в электронном виде, осуществляется в сокращенные сроки.
❓Какие возможности предоставляет Личный кабинет профессиональным участникам рынка недвижимости?
Профессиональным участникам рынка недвижимости — кадастровым инженерам — личный кабинет предоставляет дополнительные сервисы.
Так, возможно проведение проверки межевых и технических планов, актов обследования, карт (планов) объектов землеустройства на наличие оснований, препятствующих осуществлению кадастрового учета. Проверка позволяет выявить и исправить ошибки до обращения в орган регистрации прав, что немаловажно для обеспечения качества подготовки документов для кадастрового учёта.
Также доступна возможность помещения документа в электронное хранилище на портале Росреестра, с присвоением ему уникального номера. Данный функционал «Личного кабинета» разработан для удобства заказчика кадастровых работ — при обращении в орган регистрации прав не потребуется представлять документ на электронном носителе, достаточно указать уникальный номер в бланке заявления.